Как вернуть купленный в кредит и не оплаченный до конца автомобиль? Этот вопрос иногда встает перед автомобилистами-новичками, невнимательно изучившими финансовый договор.
Сделать это непросто: придется запастись терпением и свободным временем. Чтобы избежать неприятной процедуры, опытные работники автосалонов советуют уже перед совершением покупки самым тщательным образом изучить технические характеристики выбранной марки в целом, осмотреть конкретный автомобиль. Иногда это бывает непросто: менеджеры умеют переключать внимание покупателей на малозначащие, но бросающие в глаза особенности. Очень часто они отвлекают клиентов, фокусируя их внимание на модном цвете, необычных чехлах или современном музыкальном устройстве, установленном в иномарке. По этой причине человеку, впервые столкнувшемуся с оформлением автокредита лучше действовать совместно с опытным водителем, имеющим опыт подобных покупок.
Важно знать: любую машину независимо от того, куплена она в кредит или оплачена сразу, вернуть можно в течение 15 дней, но не от момента покупки, а от времени передачи авто в собственность покупателю. Дата покупки и передачи с юридической точки зрения являются понятиями разными.
Пострадавший имеет право потребовать от Продавца:
Иногда случается так, что приобретатель сначала оплачивает покупку, а получает ее только через несколько дней. Это в случае возврата некачественного авто значительно укоротит сроки на оформление нужных документов.
Естественно, агрегат со значительными или проявившимися позже дефектами можно вернуть и после двух недель эксплуатации. Но в этом случае процедура значительно усложниться, возврат потребует больше сил и времени, особенно если оформлен кредит.
В любом случае начинать процедуру придется с автосалона, в котором заключалась сделка. Хорошо, если перед походом туда клиент, купивший некачественную машину, изучит необходимые документы.
Придя в салон, пострадавший должен вручить его представителям рекламацию, в которой четко и конкретно описаны претензии. Продавец обязан принять этот документ, поставить на нем дату и свою подпись, сообщить, в какой срок будет рассмотрена претензия. Часто продавцы неохотно идут на такой шаг, пытаясь убедить клиента в его неправоте. Вот в этом случае и пригодятся знания законов. Не нужно повышать голос в разговоре с продавцами, нервничать или угрожать: достаточно каждое свое действие мотивировать тем или иным законом (желательно, с указанием конкретного пункта).
Если и это не поможет убедить Продавца принять рекламацию, то он должен выдать пострадавшему отказ в письменном виде с обязательным указанием причин, по которым рекламация не принята. Этот документ будет достаточным основанием для суда.
Если же и письменного отказа представители салона не выдают, то рекламацию придется направить заказным письмом с уведомлением.
Рекламация должна быть убедительной, а причины, по которым деньги за купленный автомобиль подлежат возврату, вескими.
По закону автомашину могут заменить или вернуть за нее деньги в следующих случаях:
Примечание: существенным недостатком, с точки зрения юристов, считается тот, который устранить невозможно или для его устранения требуются несоразмерные с ценой авто затраты.
Установить, что дефект является неустранимым, можно только при помощи экспертизы.
Ее можно провести за счет продавца, но обычно на это уходит много времени. Можно за свой счет. Продавец, в соответствии с законом, вынужден будет вернуть деньги.
Выводы экспертизы следует обязательно указать в рекламации, отправляемой продавцу некачественного автомобиля.
Как только продавец примет рекламацию и согласится с ней, рекомендуется потребовать следующий документ: подтверждение, что сделка купли-продажи аннулирована. После выдачи такой бумаги автосалон перечисляет всю выплаченную сумму на счет пострадавшего клиента. Если покупка сделана в кредит, а часть ее стоимости оплачена наличными, то формула возврата денег будет такой:
Как только перечисление состоится, покупатель, купивший авто в кредит, идет в банк, чтобы получить:
Банк обязан вернуть пострадавшему сумму, выплаченную к моменту возврата.
Важно помнить: проценты по кредиту не возвращаются, потому что с юридической точки зрения убытками не считаются.
Выплаченная банку сумма может быть возвращена только в том случае, если все кредитные выплаты до момента расторжения договора поступали на счет кредитора регулярно и полностью.
Как только банк признает договор расторгнутым, выплаты прекращаются. До этого момента они должны регулярно поступать на счет заемщика, даже если покупатель не пользуется автомобилем, а его дело о возврате товара рассматривается в суде.
Покупая авто, важно помнить, что вернуть его будет непросто. Несмотря на то что в законах четко указаны причины, по которым купленный «сложный» товар подлежит возврату, продавцы автосалонов стараются доказать, что технические сбои наступили по вине автолюбителя.
В каком случае машину не примут обратно, а договор о кредитовании не расторгнут?
Задумываясь о возврате авто из-за его технической неисправности, следует учесть: незначительную или единичную неисправность, не влекущую за собой опасности при эксплуатации автомобиля, проще устранить в гарантийной мастерской, а не требовать возврата купленной машины. Это общепринятая практика. Более точно определить нуждается авто в возврате или ремонте, поможет независимый мастер по ремонту автомобилей.
Несмотря на кажущуюся простоту процедуры возврата, процесс обычно затягивается надолго и стоит пострадавшим нервов и денег. Поэтому лучше сразу, еще до совершения сделки купли-продажи, убедиться, что либо авто точно не придется возвращать, либо условия возврата прописаны в договоре.
http:
Поступать лучше в соответствии со следующим алгоритмом.
При заключении сделки продавец выдает покупателю:
http:
Если позже придется возвращать машину, купленную в кредит, эти документы нужно обязательно представить при расторжении сделки.