Российская автопромышленность во времена СССР была на уровне зарубежных аналогов, а в чем-то даже превосходила их. Тогда высочайшим приоритетом было качество автомобиля, его превосходство или равенство с заграничными конкурентами.
Рассмотрим подробнее одного из ярких представителей российского автомобилестроения – модель ВАЗ-2114, который представляет собой пятидверный автомобиль вида хэтчбек.
Самый первый автомобиль этой модели был выпущен теперь уже в далеком 2001 году и долгое время пользовался стабильным спросом. Он оставался без каких-либо конструктивных изменений.
В 2007 году была проведена довольно масштабная модернизация, в частности, на автомобиль стал устанавливаться новый 1,6-литровый двигатель.
В 2009 году был также обновлен двигатель: его литраж остался тем же, но он стал 16-клапанным и стал соответствовать стандарту «Евро-3».
В 2013 году модель официально снята с производства, и в данный момент его продажа доступна только на вторичном рынке.
Samara-2 – самая последняя модификация. Постараемся выделить все ее преимущества и недостатки. Выясним, является ли она альтернативой иномарки в среднем ценовом сегменте рынка.
Дизайн «четырнадцатой» по факту, конечно, отражает российский колорит. От знаменитой «девятки», на основе которой и был создан ВАЗ-2114, он унаследовал практически всю заднюю часть. В ней, конечно, произошли изменения, в частности, появился новый задний бампер, выкрашенный в цвет кузова, и небольшой спойлер с дополнительным стоп-сигналом.
Добавления небольшие, но и немного спорные. В частности, на бампере стали более заметны царапины и вмятины, а спойлер в довольно значительной степени ограничивает видимость в заднем окне, и под ними гораздо активнее скапливается грязь. Вместе с этим данные изменения призваны осовременить задний профиль автомобиля и сделать его облик более стильным, что им удается.
Передняя часть автомобиля была изменена полностью. Модель получила новые «прищуренные» фары, обновленный передний бампер, выкрашенный в цвет кузова, молдинги вдоль обоих бортов, накладки на пороги и новые крылья. Такой рестайлинг был призван поставить модель в ряд с европейскими, но ввиду того что он был произведен не на весь автомобиль, цель была достигнута не до конца, и в автомобиле все равно отчетливо просматривается облик старых моделей.
Интерьер автомобиля во многом остался прежним. Материалы, из которых он выполнен, не изменились и остались на прежнем бюджетном уровне. Не особо радует размер салона. Если на передних местах объема вполне достаточно, то по мере движения к задней части оно стремительно уменьшается.
Пассажирам высокого роста рекомендуется размещаться спереди, так как сзади они не только упрутся головой в потолок, но и будут сильно сдавлены: для коленей места совсем уж мало. В целом сиденья далеко не самые удобные.
Самые важные и заметные изменения произошли на водительском месте. У предыдущих моделей был ряд проблем, которые здесь получили свое решение. Во-первых, появилась регулировка руля. Раньше руль упирался в живот водителю. Приходилось либо терпеть такое положение, либо учиться ездить в положении, близком к лежачему.
Во-вторых, изменилась приборная панель, которая сейчас чаще называется «европанелью». Она выгодно размещена, по сравнению с предыдущими вариациями, в которых добрая ее половина закрывалась рулем. Теперь она удобна как для взгляда, так и по доступности во время движения. Одним из приятных для глаза нововведений здесь стала широкая полоса аварийной информации.
Когда она находится в штатном режиме и ни одна из пиктограмм не горит, она выглядит просто широкой темной полосой.
Также на панели разместились настройки климата, небольшой жидкокристаллический дисплей с минимумом информации и место для магнитолы. Важно отметить такие удобства, как обогрев сидений (хотя небольшие накладки на боковых дверях немного портят общее впечатление) и электрические стеклоподъемники. Но и здесь есть определенные недостатки: провода обогрева так и норовят вылезти под ноги задним пассажирам, а стеклоподъемники сильно скрипят. Невольно возникает вопрос, нужны ли подобные удобства, если они выполнены таким образом?
Объем багажного отделения, по сравнению с остальными моделями, довольно скромен, но хэтчбек имеет одно неоспоримое преимущество в виде конструкции кузова: перевозить в нем большегабаритные грузы, такие как холодильник или телевизор, гораздо удобнее. В этом плане данная модель практичнее остальных.
В настоящее время чаще всего встречаются модели ВАЗ-2114 с двигателями объема 1,5 и 1,6 литра. Двигатели 4-цилиндровые, мощностью соответственно 78 и 81 л. с. при расходе топлива в городском цикле 10,3 и 8,9 литра на 100 км. Оборудуются они 5-ступенчатой механической коробкой передач, время разгона до 100 км составляет у обоих видов около 13 секунд. Автомобили оснащаются передним приводом.
Рулевое управление достаточно жесткое, что увеличивает чувствительность руля. Он реагирует на любые нестандартные участки дороги и, в свою очередь, оперативно реагирует на движения водителя. С набором скорости возрастает валкость, которую обуславливают комфортные амортизаторы и довольно большой ход подвески.
По сравнению с предыдущими моделями, «четырнадцатая» на дороге ведет себя более покладисто, не рыскает, а комфортность передвижения не теряется даже на скоростях 110-120 км/ч. Но вместе с тем условия ,конечно, неидеальные, желательно не реализовывать на этой модели свои спортивные амбиции, так как нарастание усилия на руле не соответствует ожидаемому, а на сложных поворотах автомобиль так и норовит перенести заднюю часть вперед.
Так как ВАЗ-2114 – автомобиль российский, нельзя не отметить один очевидный плюс – наличие комплектующих. В настоящий момент, ввиду появления на рынке новых российских моделей и снятия «четырнадцатых» с производства, цены на детали значительно упали.
К тому же они максимально доступны и всегда есть в наличии даже в небольших городах.
В любой автомастерской клиент абсолютно точно найдет хорошо разбирающегося в этом автомобиле мастера, который поможет разобраться практически с любой проблемой.
Стоить это будет намного меньше, например, по сравнению с иномарками в том же ценовом сегменте, плюс относительная доступность и понятность конструкции автомобиля позволяет проявить и свои таланты механика: статей и пособий, помогающих в этом вопросе, огромное количество.
В итоге, приходим к выводу, что ВАЗ-2114 – еще один типичный представитель уже ушедшего поколения российского автопрома. В нем воплощены все плюсы российской машины, а именно доступность, практичность, простота эксплуатации, дешевые и постоянно имеющиеся в наличии комплектующие, именно в модели данной серии были решены некоторые проблемы отечественных автомобилей.
Из минусов можно отметить все те же истинно российские проблемы: неудобная конструкция кузова, довольно непродуманная система управления, устаревший дизайн, плохо выполненные детали и их невысокое качество. В общем, этот автомобиль подходит как вариант первого автомобиля для начинающих водителей, любителей «русской классики» и водителей, имеющих скромные финансовые средства.
Как уже было сказано выше, ВАЗ-2114 идеально подходит в роли первого автомобиля или бюджетного варианта для водителей со скромными финансовыми возможностями. Рассмотрим автокредит с двигателем объемом 1,6 литра.
Цены на модель с двигателем 1,5 литра отличаются не сильно и зависят больше от возраста автомобиля.
Так как модель в 2009 году была снята с производства, будем рассматривать подержанные варианты именно последнего года выпуска.
В среднем автомобили 2009 года в нужной комплектации можно купить с пробегом в 70-90 тыс. километров.
Цена их составляет, в зависимости от состояния, от 150 до 160 тыс. рублей. Цены могут варьироваться ввиду каких-то конкретных особенностей отдельной машины.
Предложения по автокредитованию подержанных автомобилей есть у довольно широкого списка банков. Выделим три из них, как наиболее зарекомендовавших себя и заслуживающих доверия.
http:
Проанализировав результаты, приходим к выводу, что наиболее выгодным предложением является автокредит от Россельхозбанка. Недостатками являются длительное время рассмотрения заявления на кредит и широкий перечень нужных документов, а преимуществами – стабильная относительно невысокая процентная ставка.