Государственная программа льготного автокредитования в 2016 году

11 февраля 2015
Просмотров: 2746

Государственная программа автокредитования создавалась в целях упрощения получения кредита на желаемое транспортное средство с определенными льготами. Для увеличения продаж отечественных автомобилей со стороны госдумы Российской Федерации в 2009 году была разработана государственная программа субсидирования автомобильных кредитов, которая действовала до окончания второй половины 2014 года.

Программа льготного автокредитования

Что представляет собой госпрограмма автокредитования?

В 2012 году финансирование программы достигло суммы, превышающей 5 млрд руб. Данный проект поспособствовал повышению интереса населения страны по отношению к местному авторынку. Условия программы были предусмотрены не только для кредитных организаций, но и для потенциальных заемщиков, которые планировали покупку транспортного средства. Выглядят они следующим образом:

  • суммарная цена транспортного средства должна быть не более 750 тыс. руб.;
  • вес автомобиля не должен превышать 3,5 т;
  • на дату покупки возраст машины не должен превышать 12 месяцев;
  • долгосрочность кредита в пределах 3 лет;
  • первоначальный взнос составляет минимум 15% от цены машины;
  • автомобиль должен быть произведен на территории Российской Федерации.

Оформление автокредита по госпрограммеКроме того, транспортное средство не должно быть зарегистрировано на чье либо имя, за исключением автомобилей с пробегом.

Госпрограмма автокредитов подразумевает оплату определенной части денежных средств, заимствованных у банка, за счет государства. Таким образом, при годовой ставке в 15% существовала возможность оплачивать всего около 8-9%. Эта причина поспособствовала появлению большого спроса на покупку автомобилей, произведенных на территории России.

В 2012 году заемщики, приобретающие машину посредством госпрограммы автокредитов, имели возможность получить годовую ставку в размере 11%. Этот проект охватывал все крупнейшие банки и их филиалы в Российской Федерации. В роли залога выступало транспортное средство, купленное в кредит. При этом основным преимуществом госпрограммы льготных автокредитов являлась покупка страхового полиса КАСКО по собственному желанию.

Что произошло с госпрограммой автокредитования в 2016 году?

Увеличение индивидуального техпарка на основе государственного финансирования, которое существует с 2009 года, теперь уже в проблематичном положении. На начало 2016 года получение автокредита с льготными условиями на территории России не представляется возможным по крайней мере на полугодовалый период.

Среди населения был проведен социальный опрос, из результатов которого следует, что около 40% жителей страны жалеют о закрытии госпрограммы финансирования автокредитов. При этом реальные статистические данные указывают на то, что спрос населения на льготную госпрограмму значительно снизился. В итогах 2014 года отмечено, что общее число кредитов на автомобили понизилось примерно на 25%. Если оценивать этот показатель по отношению к общему обороту продукции отечественного автопрома, то он снизился более чем на 10% за год.

Причина сокращения рынка автокредитования

Выбор программы льготного автокредитованияВ период прошедших 5 лет число автомобилей у жителей России постоянно возрастало. Каждый год количество приобретенных машин увеличивалось примерно на 5-6%. В 2014 году финансовое положение в стране значительно ухудшилось из-за возникшего кризиса, поэтому автомобильный рынок потерял в продажах около 10% по отношению к предыдущему году. Основными причинами такого падения стали следующие факторы:

  • повышение процентных ставок для автокредитов;
  • увеличение стоимости страхового полиса КАСКО;
  • финансовые организации повысили требования для выдачи кредитов на авто;
  • жители страны потеряли часть денежных средств из-за падения отечественной валюты.

Судьба государственной льготной программы в 2016 году

В конце 2014 года случился внезапный скачок иностранный валюты по отношению к отечественной, что сразу же отразилось на автомобильном рынке кредитования. Центральный банк был вынужден повысить ключевую ставку, поэтому большинство финансовых организаций увеличило процентную ставку на все разновидности займов, включая автокредиты.

Госдумой было принято решение об отказе продления госпрограммы автокредитования на 2015 год.

Министерство промышленной торговли отметило, что этот проект может существовать только в условиях, при которых ключевая ставка Центрального банка понизится до реальной отметки. В конце января 2015 года ставка была снижена с 17% до 15%, но данный факт не оказал влияния на решение о продлении программы по льготному автокредитованию.

Автокредит с государственной поддержкойМинистерство заверяет, что жителям России более выгодна покупка транспортного средства по скидкам, которые предлагаются автопроизводителями и дилерскими автосалонами на территории страны. Льготная программа действует в течение 3 лет, а в ближайшие годы предвидится сильное падение отечественной валюты, что повлечет за собой уменьшение рабочих мест и нестабильность заработной платы населения. В таких условиях у жителей страны не будет возможности выплачивать ежемесячные взносы, поэтому большинство автокредитов просто не будет возвращаться.

Тем не менее автомобильные дилеры решились отстаивать государственную программу субсидирования автокредитов. Они отправили официальное письмо в Правительство, в котором содержится просьба о финансировании госпрограммы в размере 20 млрд руб. Дилеры считают, что таким образом можно удержать на плаву 15%-ную ключевую ставку Центрального банка и увеличить продажи отечественных автомобилей на 650 тыс. в год.

Желающие сменить устаревшее транспортное средство российского производства получили такую возможность благодаря сохранению госпрограммы по утилизации автомобилей. Правительство уже выделило 10 млрд руб. из госбюджета, поэтому данный проект планируется продлить, как только денежные средства будут потрачены.

Российские автомобильные дилеры заверяют, что госпроект по утилизации транспортных средств и программа льготных кредитов на авто могут увеличить продажи российского автопрома только в совокупности. Эксперты из Европы думают по-другому: АЕБ считает, что оборот автомобильной продукции в 2015 году упадет на 24%, а издание АвтоБизнесРевю уверено, что этот показатель достигнет отметки в 41%.

Государство дало поручение Министерству промышленной торговли спроектировать варианты, которые призваны помочь жителям страны и автомобильным дилерам. Министерство сообщает, что варианты будут представлены по окончании первой четверти 2015 года, сразу после того, как станут известны результаты продаж российских автомобилей.

Стоит учитывать, что 2015 год окажется крайне неэффективным для финансовых организаций и трудным для автолюбителей, желающих приобрести машину в кредит. Большие изменения в лучшую сторону произойдут лишь в начале 2016 года. Если экономическая ситуация в стране стабилизируется, этот период будет наиболее выгодным для покупки автомобиля.

При понижении цен на иностранную валюту для банковских организаций и возобновлении госпрограммы субсидирования кредитов на авто эксперты и аналитики прогнозируют возвращение процентных ставок кредитных организаций на уровень 2013 года. Если финансовое положение в России стабилизируется, к 2020 году автомобильные кредиты могут достигнуть уровня Европы, где ежегодно в кредит сбывается около 70% всей автомобильной продукции.

Автор:
Оцените статью:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Нет голосов)
Загрузка...
КОММЕНТАРИИ