Льготный гос кредит на авто

26 февраля 2015
Просмотров: 2350

С 2009 года Правительством РФ была запущена новая программа, льготный гос кредит на авто, направленная на стабилизацию отечественного рынка автопродаж. Послекризисный год был непростым, доходы большей части населения резко снизились, произошло падение потребительского спроса, в том числе на автомобили. С целью не допустить большого падения уровня продаж власти решили оказать поддержку отечественным автопроизводителям.

Льготный госавтокредит

Льготный госавтокредит — это денежный кредит на действующих льготных условиях, который выдается на покупку автомобиля отечественного производства, а также иномарок, собранных на территории Российской Федерации. Начиная с 2012-го года на реализацию этой программы было выделено 5 миллиардов рублей бюджетных средств. Результаты государственной программы превзошли все ожидания: благодаря ее успешному внедрению, потребительская активность на автомобильном рынке России значительно возросла.

Выдача государственного автокредита осуществляется при условии соблюдения как банками, так и гражданами, желающими приобрести автомобиль, определенных требований:

Условия государственного автокредита

  • цена нового автомобиля не должна превышать 750 тыс. руб.;
  • с момента выпуска автомобиля должно пройти не больше 1-го года;
  • общая масса приобретаемого транспортного средства не должна превышать 3,5 тонны;
  • сроки выплат по льготному автокредиту — не более 3-х лет;
  • сумма первого взноса должна составлять не менее 15% от общей суммы стоимости авто;
  • автомобиль должен быть собран на территории Российской Федерации;
  • данное транспортное средство не должно находиться на регистрации в органах ГИБДД в соответствии с законами РФ (этот пункт не распространяется на машины, уже бывшие в употреблении).

Программой гос кредитования предусматривается выплата Минпромторгом из средств государственного бюджета до 75% от ставки рефинансирования ЦБ общей стоимости автомобиля.

Это означает, что при ставке вашего кредита в 15% ваши выплаты будут составлять не более 8-9%.

Государственный автокредит: преимущества

Очевидные преимущества этого проекта стали причиной небывалого ажиотажа вокруг него и спровоцировали беспрецедентный скачок спроса на автомобили отечественной сборки. Тем более что в 2012 году процентная ставка составляла еще меньше — до 7%, а льготный вид ссуды выдавался практически всеми российскими банками. При этом основным залоговым имуществом, как и в любой программе автокредитования, выступал приобретаемый автомобиль.

Продажа автомобиля по государственному кредитованиюВ программу льготного госкредитования 2012 года было внесено одно существенное изменение: если ранее можно было приобрести только автомобили отечественного производителя, то теперь в утвержденный перечень Министерства промышленности и торговли России добавились многие марки и модели автомобилей зарубежного производства, сборка которых осуществляется на территории нашей страны.

К модельной линейке ГАЗа, УАЗа и ВАЗа добавились:

  • Фиат Добло, Дукато, Альбеа;
  • Форд Фокус;
  • Киа Спектра;
  • Шевроле Круз и Нива;
  • ТагАЗ;
  • Рено Логан;
  • Шкода Октавиа и Шкода Фабиа;
  • Ниссан Альмера и Террано.

По итогам продаж лидерами оказались Лада, Ниссан и Рено — в общей сложности 31% всех оформленных льготных кредитов. Лидерами госкредитования среди банковских учреждений стали «Сбербанк», на долю которого пришлось больше 30% всех оформленных займов, «Русфинанс банк» — более 20%, «Росбанк» и «ВТБ24» набрали по 11%, «Юникредитбанк» — 9%. Ставка по льготному кредиту постоянно изменялась, но всегда она была гораздо ниже средней по рынку, которая составляет от 12 до 20% годовых.

Кто может стать участником льготной программы?

До 2013-го года государственная программа автокредитования реализовывалась во всех крупных городах РФ. Для оформления этого вида ссуды необходим стандартный набор документов, а также соблюдение обычных для заемщиков правил:

  • достижение возраста 21 года;
  • наличие паспорта гражданина РФ;
  • продолжительность трудового стажа на последнем месте работы не менее полугода;
  • наличие средств для первоначального взноса.

Документы для оформления кредитаПри этом граждане, являющиеся владельцами зарплатной карты учреждения, в котором оформляется заем, могли рассчитывать на лояльные условия льготного кредитования. В сочетании с госсубсидированием это делало такой способ приобретения автомобиля очень выгодным для заемщиков, даже несмотря на высокий размер первоначального взноса — 30%. Все договоры по льготному кредитованию заключались только в российской валюте — рублях.

В связи с тем, что количество поданных заявок от российских граждан в несколько раз превышало возможности программы гос кредитования, удовлетворены были далеко не все из них. Так, в 2013-м году из 800 тысяч заявителей только 260 тысяч получили положительный ответ. Каковы же были главные причины отказа банковских организаций?

  1. Невысокая белая зарплата. Банки принимают во внимание лишь видимую часть доходов граждан, подтвержденную документально и поддающуюся официальной проверке.
  2. Наличие непогашенных кредитов в других банках (проверка кредитной истории). Банковские работники подсчитают все совокупные платежи и на этом основании смогут счесть потенциального заемщика неплатежеспособным.

Можно также получить отказ, если доход человека не позволяет, по мнению банка, купить дорогой автомобиль, на который он хочет взять льготный кредит. Взамен банк может предложить более бюджетный вариант — например, одну из моделей ВАЗ.

Почему государственная программа была приостановлена?

Расчет льготного кредитаДо середины 2012 года программа реализовывалась очень успешно, рынок автопродаж демонстрировал стабильное развитие. Но позднее ситуация стала ухудшаться. Стратегия льготного кредитования неизбежно должна была пройти период усовершенствования, поскольку она не давала возможности оценить необходимость государственной поддержки и ее масштабов. Программу пришлось на время приостановить (в 2013 г.).

Весной 2014 года из-за стремительного ухудшения на рынке продаж дилеры обратились к властям с просьбой о возобновлении программы автокредитования. Но учитывая неудовлетворительные итоги работы центров автокредитования, Правительство приняло решение возобновить другую программу, которая, на их взгляд, ранее давала лучшие результаты: программу утилизации автомобилей.

Раньше было запланировано, что ставка на покупку должна составлять от 12 до 14%, а кредитование авто с помощью госсубсидий сократиться до 9%. Но в реальности прибыль от льготной программы получили только банки, которые дружно принялись повышать ставки по процентам. Программа утилизации, действовавшая в 2014 году, была реализована вполне успешно, но падение спроса на авто отечественной сборки это не остановило. Эксперты свидетельствуют, что на фоне 2013-го года российский рынок автомобилей уменьшился на 12,4%.

Перспективы возобновления льготного автокредитования

В 2015-м году рассчитывать на возобновление программы, скорее всего, не приходится. Еще в начале 2014-го были сообщения о том, что программа может быть возобновлена в короткие сроки в случае, если на рынке произойдет сильное падение спроса. Поскольку сложной ситуации, по мнению Правительства, еще не возникло, то и решительных мер пока что принимать не требуется.

В то же время аналитики убеждены, что в течение 2015 года спрос на автомобили будет сокращаться, поскольку доходы потенциальных заемщиков в связи с падением курса рубля значительно снизились. Но вот станет ли падение достаточным для возобновления программы, пока неизвестно. Взамен появилось сообщение, что в случае возобновления проекта о льготном госкредитовании, произойдет ужесточение требований к заемщикам и кредитным организациям, участвующим в программе.

Предполагалось, что государственная программа автокредитования 2014-15 гг. как и программа утилизации, будет ориентирована на обновление и пополнение парка коммерческих машин: грузовиков, микроавтобусов и автобусов, сельхозтехники, дорожной техники. Такая мера назрела уже давно, поскольку во многих регионах страны до сих пор трудятся автомобили, выпущенные еще в СССР и нуждающиеся в немедленной замене.

Предложение было высказано, но конкретных мер за ним не последовало. Все предыдущие программы льготного кредитования распространялись лишь на физических лиц, а помощь предпринимателям, похоже, отложена на неизвестный срок. Сейчас автопроизводителям и дилерам приходится самостоятельно искать способы поднятия спроса на предлагаемую продукцию. Салоны начали разрабатывать льготные кредиты с пониженной маркетинговой ставкой от 0%. Это будет действительно беспроцентный кредит, однако он потребует крупного первоначального взноса и погашения в предельно короткий срок.

Будущие автовладельцы в настоящий момент могут выбирать только из льготных банковских и дилерских предложений, поскольку государственное кредитование остается под вопросом, и пока нет сведений о том, сможет ли оно возобновиться в ближайшее время.

Автор:
Оцените статью:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Нет голосов)
Загрузка...
КОММЕНТАРИИ